19 нояб. 2016 г.

Циркульный нож CMP-1 OLFA (Япония) отзыв

Привет! Перед вами один из отзывов о продуктах японской фирмы Olfa.
Людям, связанным с бумажным творчеством (например скраперам) пригодится.



В этой статье я  буду рассказывать про Циркульный нож CMP-1 OLFA. Хочу с вами поделиться моими наблюдениями об использовании этого ножика! Информации много, приготовьтесь! :)

 




Циркульный нож OLFA применяется для вырезания кругов диаметром от 1 см до 15 см.
Пригоден для  разрезания бумаги, пленки, ацетатного волокна, картона, оргалита, нетвердых пород древесины и т.п.

Немного технического описания для большего понимания принципа работы инструмента:

Нож похож на обычный циркуль, только вместо грифеля стоит острый нож, который закреплен цанговым зажимом. Зажим,я считаю, действительно крепкий, лезвие не двигается при резке.


На ножке(желтая) нанесена цена деления в 5мм, чтобы выбрать нужный диаметр круга. 
Ось с иглой может перемещается в нужное положение (для выбранного диаметра) и крепится винтовым фиксатором. 

 Важная деталь, для тех, кто хочет вырезать что-то на бумаге и не хочет следа от иглы: в набор входит круглая резиновая подушечка диаметром 1,3 см с противоскользящим покрытием с одной стороны и пластиковая сверху.

На фотке видно,что в ось встроен прозрачный контейнер с запасными лезвиями(он легко снимается), что 
  • во-первых очень удобно при хранении,так как лезвия и подушечка прямо под рукой
  • во-вторых безопаснее, так как. прячется игла циркуля, если вдруг потерялся колпачок от нее, и режущее лезвие, чтобы кто-нибудь не порезался 
  • в-третьих компактно и легко переносить на мастер-классы, например
На фото контейнер снят (слева), защитная подушечка черного цвета (внизу), видна игла и лезвие.


Кстати, в контейнер помещено пять дополнительных лезвий COB-1. Лезвия хорошие, долго не тупятся, должно хватить на первое время.

А теперь мой опыт!

Фото использования. Вот так я держу его при резе. Поворачиваю по кругу частями, потому что тяжело неотрывно сделать круг, это надо приноровиться.
Круг режу частями, поворачивая не руку, а разрезаемый предмет. Для себя выяснила, что так удобнее.

Насчет защитной подушечки: на деле она скользит. Постоянно соскальзывает и портит рез - получается не круг,а какой-то кривой овал, так как тяжело попасть в ту же линию реза.
Да к тому же не сказала бы что это резина, больше похоже на какой-то вспененный материал. Служит до N-ного количества использований, пока пластик сверху подушечки не продырявился иглой. Затем игла будет опять упираться в бумагу (у меня в первый же день использования). Вывод - прослужит недолго, так что нож не для лицевых деталей изделий,так как будет виден след от иглы, а основное предназначение - картон. Там уже все равно,есть отверстие от иглы или нет.


Лезвие острое и хорошее.
Обычный офисный лист а4 80 гр плотности режет как "масло". Можно даже одним резом сделать весь круг.

Картон потолще уже тяжелее. Но вы не пугайтесь, если вы будете долго резать вначале. Я засекала время, за которое резала круг из переплетного картона - это было минут 5 вначале( я тогда разочаровалась, что купила этот нож). Но постепенно, в тот же день, с каждым разом все лучше и лучше начало получаться. Потом я поняла, где нужно надавить сильнее, где ослабить и как лучше резать, круги стали выходить намного быстрее. Почти ровненький круг стала вырезать за полминуты.

Вот такие круги у меня получились из достаточно толстого переплетного и пивного картона.
Картон резала без защитной подушечки,виден след от иглы.


Круги с малым диаметром тяжелее резать,чем большие. Но еще сложнее сделать круг в круге - это надо попрактиковаться.

Пару кругов внизу кривые,первый опыт. Но в принципе, даже неровности можно убрать,если зашлифовать наждачной бумагой. Все равно с помощью этого ножа будет ровнее,чем от руки канцелярским ножом или ножницами из картона круг вырезать (тот еще труд).

Вот фото изначально кривых,а потом зашлифованных кругов. 


Как вам? Мне нравится результат. Для открыток-шейкеров самое то! :)

Вывод:
Покупайте обязательно, если вам нужны ровные круги из картона, или из более тонких материалов, но где не важно, что остался след от иглы.
"Сделано в Японии" говорит само за себя - инструмент прослужит долго, так как сделан добротно и предусмотрительно.

Такие мои впечатления. Если вы хотите поделиться информацией про этот нож, которую я не упомянула - пишите в комментариях. С радостью выслушаю и пополню статью. Или если вы просто хотите сказать: "Привет" или "Спасибо" - тоже пишите. 
Мне важна ваша отдача :)

Для оставшихся "в живых". =)
Делюсь секретом, для тех, кто хочет вырезать из ткани и кожи ровные круги. Есть еще нож у них циркульный с круглым лезвием OLFA CMP-3. Он очень удобный, там немного другой механизм вращения, трещоточный, ткань режет как по маслу. Начиталась о нем тоже, но пока не купила, так как нет необходимости резать ткань, но как только понадобится - я знаю что мне нужно!

Кстати, тут вы можете почитать мой отзыв про Коврик для резки CM-A2 OLFA  и Нож-перо дизайнерский OL-AK-5  OLFA. (еще пишу,ссылки пока нет ^_^)









Комментариев нет:

Отправить комментарий